LifeOkey.ru

Как вести себя в дорогом ресторане

Дата: 2016-11-22      Просмотров: 724
«Молекулярная гастрономия умерла», — заявил недавно один из ее столпов, Хестон Блюменталь, владелец английского ресторана «Жирная утка», в интервью английской газете Guardian. А я как раз получила приглашение на ужин в ресторан под Веной, известный в Австрии своей молекулярной кухней. Как сказал мой приятель, увидев размер закуски, «молекулярная в прямом и переносном смысле слова».

Поминки по молекулярной гастрономии обернулись неожиданной стороной. Я дернулась, когда подошел официант. Обслуживание в перчатках — это высокий уровень обслуживания. Традиционно перчаток две. И обе белые. Конечно, я понимаю — поминальный ужин. Прощайте, молекулы, жидкий азот и полужидкая взбитая селедка. Наверное, могут быть перчатки черными. А может, все же из экономии, чтобы стирать реже? Но почему одна? Я уже и не спрашиваю, почему только на левую руку, и что они сделали с правыми?

Когда принесли счет, обратно пропорциональный размерам блюд, я задумалась, что же все-таки делает ресторан хорошим, стоящим потраченного времени и денег.

Конечно, в первую очередь, это еда и напитки, чистота, вежливость персонала. Но есть еще и менее очевидные характеристики. На некоторых из них я бы и хотела остановиться.

В хорошем ресторане понимают, что вы пришли не просто поесть. Вы пришли пообщаться со своими сотрапезниками, и приятная беседа для вас также важна, как и меню. Поэтому показатель хорошего ресторана — это удачно найденный баланс в скорости обслуживания. Опытный официант найдет правильный промежуток времени между закуской и основным блюдом для каждого столика. Я не хочу кофе немедленно после основного блюда, но я также не хочу ждать слишком долго. По правилам промежуток между блюдами — 5–10 минут. А пустые тарелки должны убираться, как только трапезу закончит последний человек за столом. Совершенно неприемлемо со стороны официанта начинать убирать посуду, когда кто-то еще не доел, подгоняя этим медленно жующих.

Если вы спешите и действительно зашли в ресторан только поесть, стоит предупредить об этом официанта заранее. И в этом случае нежелательно заказывать блюда, требующие более длительного приготовления, а потом торопить обслуживающий персонал!

Дорогой ресторан, в котором вас ограничивают по времени и говорят, что столик в вашем распоряжении от шести до восьми, является ничем иным как ловушкой для туристов. Указывая посетителям, с какой скоростью им жевать, официанты могут думать, что так они подчеркивают популярность ресторана. Отнюдь. Ограничивая посетителей во времени, владельцы тем самым расписываются в собственной профессиональной несостоятельности: неумении оценить пропускную способность своего бизнеса и добиться максимального количества посетителей без ущемления интересов последних.

В ресторане не должно быть слишком много людей, когда нельзя разобрать слов собеседника. Большой наплыв посетителей также снижает и качество обслуживания. В этом случае ни повара, ни официанты просто физически не в состоянии уделить всем должное внимание.

Но ресторан без посетителей сразу вызывает подозрение. Поэтому официанты обязательно стараются в первую очередь заполнить столики у окна, чтобы с улицы было видно, что в ресторан ходят. Но если вас провожают к столику подальше от окон, не стоит думать, что официант полагает, что ваш вид отпугнет потенциальных посетителей. Вполне возможно, что под окном просто дует.

В хорошем ресторане столики должны располагаться на достаточном расстоянии друг от друга, и для того чтобы официанты могли спокойно обслуживать посетителей, и для того, чтобы у посетителей не возникало опасения, что их разговоры можно услышать за соседним столиком.

Плохим считается столик у дверей (входных, туалета или подсобки), а также столики, расположенные близко к кухне, непосредственно под кондиционерами, и в том случае, если в ресторане есть фоновая музыка, столики под колонками. Кстати, о музыке. Все чаще и чаще хорошие рестораны отказываются от фоновой музыки. Музыка как ничто иное создает атмосферу и настроение, однако очень трудно подобрать такую, которая работала бы для каждого посетителя. Если в ресторане есть живая музыка, то это будет в баре, а не в обеденном зале.

Хорошее обслуживание описать очень трудно — оно незаметно. Все, что вы желаете, появляется именно тогда, когда вам нужно. Все, что вам ненужно, — незаметно исчезает со стола в тот же момент, когда оно стало вам ненужным. От официантов ожидается дружелюбие, но не дружеские беседы. От посетителей тоже не ожидается грубое или наоборот, слишком любезное отношение к обслуживающему персоналу. Достаточно один раз сказать спасибо официанту, регулярно наполняющему ваш бокал.

Манеры, в том числе и за столом, в целом делятся на три группы. Первая группа — свод правил, необходимых для выживания человечества. Одно из таких правил — мыть руки перед едой, чтобы избежать заражения. В этой же группе — правило о том, что если у вас упали на пол столовые приборы, то официант в ресторане обязан их заменить. Как и бокал с вином, в который попала муха. А не пытаться выловить ее ложкой. Паб в лондонском Сити онемел, когда такое случилось с бокалом моей ассистентки. В эту же группу входит и то правило, что ни официанты, ни гости не должны касаться той части столовых приборов, которые соприкасаются с едой или с губами (например, режущая поверхность ножа или зубцы вилки; край бокала или его внутренняя часть, центральная часть тарелки).

Вторая группа — это правила, обеспечивающие нам приятность пребывания в обществе. Поэтому предполагается, что на людях, и особенно за столом, не сморкаются, не ковыряются в ушах, в носу и в зубах. Не чистят ногти. Не отрыгивают, не заводят споры, не ругаются и не напиваются. В общем, уважают себя и окружающих. В том числе и обслуживающий персонал. В эту группу входят, например, и правила обращения с салфеткой. Как только вы сели за стол, салфетку нужно немедленно развернуть и положить себе на колени. Если вы выходите из-за стола в промежутке между блюдами, то салфетку следует класть на стул. Это знак официанту, что вы вернетесь (а ваши сотрапезники избавлены от возможности лицезреть пятна на салфетке). Когда вы закончили есть, салфетку нужно слегка свернуть и положить слева от тарелки. Никогда не оставляйте салфетку скомканной на тарелке. Не рекомендуется даже в случае бумажной салфетки. Совершенно недопустимо начинать трапезу, когда салфетка все еще лежит на столе. И также недопустимо использовать салфетку в качестве слюнявчика, засовывая ее за воротник.

Существует еще и третья группа правил. Это правила принадлежности, выполнение которых показывает окружающим, где и в какой семье вы родились, какое образование получили, кто входит в ваш круг… Если пользование столовыми приборами относится ко всем трем группам правил, то, как именно вы ими пользуетесь, относится к третьей группе.

Мы все знаем о различиях между европейскими правилами, как держать вилку и нож, и американскими (европейцы держат вилку только в левой руке, американцы, нарезав еду, могут взять вилку в правую руку). Но существуют и другие отличия — например, ни один британец, ходивший в частную школу, никогда не перевернет вилку вогнутой стороной вверх. Детей с детства приучают, что «вилка — это не лопата». В дорогих ресторанах, так же как и в аристократических домах, недопустимы бумажные или разноцветные салфетки за столом. Тона — либо белые, либо пастельные. Черные салфетки могут выглядеть стильно, но это такой же моветон, как и черные перчатки. Да, чуть не забыла: не высовывайте язык навстречу вилке.

Рубрика «Вкусно и полезно»



Эта статья оказалась вам полезной?

Вы можете оставить комментарий или добавить свою заметку в разделе сайта «Заметки пользователей».

Комментарии к этой статье (0)
Добавить комментарий
Ваше имя:

Текст комментария (не более 700 символов):

символов осталось.

Bведите сумму цифр с картинки:


Что пишут наши посетители?
Татьяна пишет 2019-12-11

Мама страдает на отеки и тяжесть в ногах. Покупаю ей таблетки нормовен помогает судороги убрать. А......
(статья: Почему отекают ноги?)

Марина пишет 2019-10-10

Кто бы дал совет в каком растворе линзы хранить. а то не могу раствор подобрать( ...
(статья: Советы людям, использующим линзы)

Анна пишет 2019-10-10

Марина, а Биотру не пробовали? Я только этим раствором и пользуюсь для хранения линз, так как......
(статья: Советы людям, использующим линзы)

Ксения пишет 2019-09-06

Всем здравствуйте. Я на пенсии, летом езжу на дачу, работаю в поте лица. Занимаюсь огородом,......
(статья: Боль в суставах: чем лечит современная медицина?)

Анна пишет 2019-07-10

Обувь должна быть удобной. Однозначно. С , работы прихожу ноги в ванночку с холодной водой. Потом......
(статья: Как снять отеки ног народными средствами)


10 самых интересных статей
Избавиться от целлюлита

Можно ли избавиться от целлюлита в домашних условиях?
Самостоятельно избавиться от целлюлита в домашних условиях сложно, но, тем не менее, можно – если целлюлит на вашем теле образовался только что и...

Продукты, полезные для кожи

Какие продукты полезны нашей коже?
Теперь о питании. Есть определенные вещества, которые необходимы нашей коже. Так что же нужно есть, чтобы питать кожу...

Авитаминоз

Как проявляется недостаток витаминов?
За теми или иными регулярными недомоганиями кроются предвестники серьезных заболеваний. Часто начинается все с обычной нехватки витаминов. Сначала ...

Влюбленная пара

Чем полезен секс?
Полезен ли секс для здоровья? На сегодняшний день медицина располагает уже достаточным количеством исследований, подтверждающих, что секс...

Сладкое

Почему хочется сладкого?
Когда вас тянет на сладкое непреодолимо, и вы не знаете меры в поедании конфет и пирожных, то тут впору разобраться, в чем причины такого пищевого...

Приворотные зелья

Приворотные зелья
Но есть приворотные зелья, которые позволяют раскрепоститься, снять скованность, избавиться от излишней стыдливости. И в то же время бодрят,...

Воздержание

Чем опасно длительное половое воздержание?
В условиях вынужденного полового воздержания возникают нередко определенные неприятные явления, развивающиеся в двух направлениях: невротические...

Старение лица

Преждевременное старение лица - в чем причины?
Никакие институты и салоны не помогут остановить преждевременное старение лица, если не приложить усилий в борьбе с главными факторами старения....

Фитоэстрогены

Фитоэстрогены в продуктах
Фитоэстрогены сейчас являются одной из самых популярных тем. Их рекомендуют для профилактики практически всех проблем пожилого возраста —...

Что заставит мужчину жениться

Что заставит мужчину жениться?
Отношения, вроде бы, складываются как нельзя лучше. Внимание, флирт, секс, общие интересы… ЗАГС?! Я не готов! А почему? Действительно, зачем мужчине...

О чем пишут посетители сайта

• Хочу подготовить фигуру к пляжному сезону
Планирую скоро идти в отпуск. Я поклонница пляжного отдыха, поэтому очень желательно, чтобы фигура выглядела, как говорится, на все сто. Не сказать,...


• Как я похудела в бедрах
Ощутимо похудеть в бедрах, в свое время, мне помог баночный массаж. У меня по комплекции верх худенький, а ноги полные, ну, и целлюлит на бедрах...


• Качественное питание
Функциональные продукты питания: заменители пищи, предназначенные для систематического использования. В одной порции – сбалансированное количество...


• диета
Палео-диета – это не та диета, которую имеют в виду, когда говорят о «кремлевке» или Аткинсе. Вы же знаете, я – профессиональный кулинар, и мой блог...


• остеохондроз грудного и шейного отдела
попробовал ваши упражнения всего три дня а результат на лицо прошли боли в спине продолжаю заниматся...


• Мое достижение
Доброго всем дня! Хочу поделится, своим личным достижением! Я не толстая, и даже не в теле, но как у любой девушки у меня есть проблемные места! В...


• Скрытность мужчины-боль женщины
Хочу поделится своей историей, возможно кому-то поможет понять мужчин, а мужчинам поможет не обидеть любимую женщину. Возраст мой не тот, что бы я...





Статистика сайта:
Комментариев: 1439
Статей: 780
знаки 154